Вложенный капитал или что делать, если вкладывать нечего

- Пришивайте подворотничок к воротничку.

- А мы не умеем...

- Никто не умеет. Дело не в умении и не в желании,

а в самом пришивании подворотничка.

 

Хотелось, чтобы слова прапорщика из известного фильма можно было применить не только как призыв к действию новобранцев, но и к более важным делам «важных» персон.

При внедрении бережливого производства без желания руководства, без умения вовлечь в это всех сотрудников не обойтись.

В продолжении статьи из декабрьского номера "АвтоБизнесРевю" по проблеме внедрения кайдзен скажу следующее. На собственном опыте знаю, что системы бережливого производства и сами термины типа «кайдзен» или «дзидока» администрацией серьезно не рассматриваются. Что-либо подобное озвученное или написанное с большей вероятностью будет иметь отталкивающий эффект. Действительно, компания работает уже сколько лет и будет работать еще долго без дополнительный усилий изменить систему. Возможно. Но, как показал опыт, лидером в своей области станет организация сумевшая перейти на новую модель управления.

Есть ряд причин, не позволяющих активно применять эту новую для нашего понимания систему управления.

Во-первых, требуется немало дополнительных усилий администрации на изучение системы бережливого производства и на ее дальнейшее внедрение.

Во-вторых, у любого директора есть опасения за результат внедрения чего-то нового и об этом результате придется отчитываться перед учредителями.

В-третьих, самим учредителям удобнее не "внедряться" в подробности экспериментов и иметь прежнюю понятную систему управления. Так же легче планировать финансирование основной деятельности компании, в том числе и банковские кредитные лимиты.

Остановимся подробнее на финансировании. Замороженный капитал это то, что хотел бы сократить каждый дилер. Часть капитала находится в выкупленных автомобилях. Другая часть – в складе запасных частей.

Можно сократить время «заморозки» денег через увеличение оборачиваемости склада. Можно уменьшить сумму «замороженных» денег путем сокращения номенклатуры запасных частей, находящихся на складе долгое время без движения.

Так попробуем разобраться - для чего нужен склад? Склад нужен для того, чтобы при обращении клиента максимально быстро выполнить его заказ на автомобиль или, имея необходимые запчасти, в короткие сроки выполнить ремонт. Наличие склада у дилера это и требование производителя, и желание самого дилера быть более конкурентоспособным. Стремление сократить срок выполнения заказа и есть основная задача дилера, равно как и его конкурентное преимущество.

Говоря о складах запасных частей и об их размерах – в первую очередь стоит обратить внимание на время доставки нужной детали от поставщика к дилеру. В пример можно привести компанию Тойота. Ее дилеры получают детали 7 дней в неделю. Это означает, что при наличии детали на складе производителя, клиента можно записать на ремонт уже на следующий день после обращения.

Как устроена система поставки деталей на склад дилера компании Тойота. Обратимся в само представительство производителя. Кстати, склад запасных частей компании Тойота находится в одном здании с самим представительством фирмы, что говорит о важности роли склада в работе всей организации.

 

Вот что нам рассказал руководитель отдела логистики ООО «Тойота Мотор».

 

СКЛАД ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Итак, потребителями склада запчастей производителя являются официальные дилеры, сервисные станции, магазины запчастей. Поставка со склада совершается во много разных мест и сами детали на склад производителя поступают из разных источников. На схеме показана консолидирующе-распределяющая роль склада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СКЛАД ДИЛЕРА

В случае со складом дилера мы видим иную ситуацию. Поставка происходит из одного места и распространяется среди клиентов. Схематично роль склада дилера можно представить так:

 

 

 

 

Дилер 1

Склад дилера получает детали только со склада производителя. Именно от производителя зависит его нормальная работа. Только быстрая обработка заказа дилера и поставка деталей в кратчайшие сроки обеспечивает выполнение заказа клиента точно вовремя. Как мы видим, компания Тойота сумела справиться с этой задачей.

Система «точно вовремя» или «just in time» является составляющей Производственной Системы Тойота. Поставка деталей малыми партиями позволяет не тратить время в ожидании формирования партий большого объема запчастей для отгрузки дилеру.

При этом каждый дилер формирует заказ в специально разработанной системе, и заказ поступает на следующий день на склад дилера. Выигрывают все: производитель получает лояльного клиента, дилер, кроме того, имеет возможность получить деньги за выполненную работу в короткий срок. А клиент - вовремя отремонтированный автомобиль.

Пример отлаженной поставки запчастей перенесем на поставку автомобилей. Дилеры сталкиваются с тем, что автомобили на складе могут находиться по два-три месяца, а то и больше. Если принять во внимание тот факт, что производители привозят автомобили на склад дилера без какого-то конкретного заказа клиента - просто под квоту – ситуация с застоявшимися автомобилями становится неудивительной. Представьте, что на автомобиль у дилера в Перми есть клиент в Казани.

Что в этом случае требуется для покупки автомобиля?

 

Первый вариант:

Дилер должен дать информацию клиенту о наличии требуемого автомобиля. Для этого должен быть общий открытый для всех дилеров склад, включающий автомобили дилеров.

Обеспечить своевременную доставку автомобиля в дилерский центр, куда обратился клиент или предложить клиенту иной способ получения автомобиля, например, забрать самому.

Иметь инструмент, мотивирующий дилеров беспрепятственно совершать обмен автомобилями между собой. Возможно разделение маржи или выделение дополнительного автомобиля дилеру-«донору».

 

Второй вариант:

Иметь дилеру только демонстрационные автомобили, остальные автомобили доставлять дилеру только по заказу клиента. При таком варианте работы капитал, замороженный в складе, будет сведен, практически, к нулю. Такая схема работы направлена на клиентов, делающих заказ автомобиля через интернет.

Сокращение сроков прихода автомобилей под заказ дилера, скорость обработки заказов и их совершенствование позволит завоевать доверие клиента. Получит большее развитие система работы дилера под заказ со склада производителя, процесс не будет занимать столько времени и отвлекать большие денежные средства, позволит сконцентрироваться на качестве обслуживания клиентов.

Задача избежать просрочек поставки автомобилей и запасных частей - основная для производителя. Скорость доставки автомобилей дилеру во многом предопределяет его финансовую нагрузку. Финансовый запас прочности дилера не является показателем хорошей работы. Избежать переизбытка склада у одного дилера позволит использование склада производителя. Это возможно в случае максимально быстрого реагирования службы логистики на доставку автомобиля к дилеру. Это позволяет привозить автомобиль именно тому дилеру, у которого есть запрос клиента на него.

Что мы имеем сейчас:

1.Увеличенный срок поставки автомобиля для клиента, так как дилер, принявший залог вынужден делать заказ на более ранних этапах поставки

2.Недовольного покупателя, которого не устраивает срок поставки. Клиент вынужден искать автомобиль в другом месте. Как следствие может быть смена приоритета марки и выбор другого производителя.

А открытый для всех склад производителя увеличит его оборачиваемость. Это возможно при сильной логистике, высоких темпах отгрузки автомобилей малыми партиями. Как вариант, разрешение дилерам самим забирать автомобили со склада производителя.

Теперь вопрос к производителям - готовы ли вы работать с дилером на примере заказа автомобиля? Готовы ли вы уменьшить нагрузку на дилера в виде склада автомобилей? Какие шаги предпринимаются для сокращения времени поставки запасных частей категории В и С? Установлен ли лимит по покупке аксессуаров на склад дилера? Установлены ли скидки производителя для дилера, потворствующие образованию излишков запасных частей на складе? Ответы на эти вопросы и помогут сократить площади под склад и размер вложенного капитала.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Пешеходам могут разрешить переходить дорогу в любом месте

30.11.2017

Министерство транспорта разрабатывает проект закона, который изменит организацию движения в центре Москвы.

В столице появится больше зон "успокоенного...

1/10
Please reload

Избранное
Другие статьи
Please reload

Адрес

  • White Vkontakte Icon

© 2012-2017 Национальная Академия Автомобильного Бизнеса

Россия, 107113, Москва, ул. Лобачика, д. 11

Телефон: +7 (495) 665-72-91

Email: info@academy-auto.ru

Контакты