"Что будет с Audi в России?"- Интервью с Любомиром Найманом

23.11.2017

Непростые времена переживает компания Audi в России — как только грянул кризис, продажи Audi упали гораздо сильнее, чем у конкурентов из «большой немецкой тройки». И даже сейчас, когда рынок начал потихоньку оправляться и расти, Audi заканчивает год с падением ещё на 20% к показателям 2016-го. В сухих цифрах это 14 тысяч машин против 24 тысяч у BMW и 30 тысяч у Mercedes-Benz, хотя ещё в 2013-м они были близки друг к другу. Почему? Портал  Автоmail.ru  спросил об этом Любомира Наймана, который с прошлого года возглавляет Audi в России. Итак, шесть вопросов- шесть ответов. Поехали.

 

1. Любомир, начну с, пожалуй, самого неприятного вопроса. Почему продажи продолжают падать, несмотря на рост рынка относительно совсем провального прошлого года?

 

Дело в том, что мы не гонимся за абсолютными продажами. Нам важно сохранять рентабельность и быть прибыльной компанией. Мы строим премиальный бренд, а нашим клиентам важны качество и технологии. Audi — бренд для тех интеллектуальных людей, которые ценят прогресс.

 

2. Не считаете ли вы, что на это повлияло и сокращение модельного ряда Audi — например, наш рынок покинули в кризис сразу несколько моделей (A1, спортивные машины, некоторые RS-версии, кабриолеты)?

 

И да, и нет. С точки зрения имиджа и широты модельного ряда, это, конечно, не самый лучший шаг. Но, во-первых, как я уже говорил, мы должны приносить прибыль. Если сложная сертификация, включая систему «ЭРА-ГЛОНАСС», не окупается, то для нас нет интереса в импорте этих машин в Россию. К тому же, все модели, которые ушли с рынка, продавались небольшими объемами, поэтому общей ситуации не меняли.


3. Тогда одна из основных причин — немолодой уже модельный ряд?

 

Да, отчасти это правда. Но 2018 год должен дать серьёзный толчок. Во-первых, мы уже вывели на российский рынок новую Audi Q5, представили новые поколения A8 и A7, которые также вскоре появятся в России. Совсем скоро обновится и Audi Q3, будет представлен спортивный Q8, на которые мы очень рассчитываем. Сегмент SUV крайне популярен в России и только растет, что подтверждают продажи нашей флагманской Q-модели — кроссовера Q7.

 

4. Есть ли у вас планы расширения производства в России?

 

Сейчас на заводе в Калуге мы выпускаем только Audi Q7, для чего нам пришлось серьезно модернизировать производство. Раньше мы делали там седаны A6 и А8, но пока не могу сказать точно, за счет каких именно моделей мы будем загружать производство в Калуге. Как только мы будем готовы, вы об этом узнаете.

5. А не планируете ли вы импортировать машины из Китая, где у Audi крупный завод?

 

Нет, тот завод работает исключительно на китайский рынок, причем ежегодно мы производим там свыше 500 тысяч автомобилей, включая гибридную A6 L e-tron.

 

6. Кстати, о гибридах, электромобилях и автономных технологиях. Что-нибудь мы увидим в России?

 

Как вы знаете, в последнее время мы представили множество электромобилей, а в России очень хотели бы видеть e-tron Sportback, но вряд ли это произойдёт раньше 2020 года. Автономные технологии есть уже в новой Audi A8, но в России пока будет доступен только ассистент движения в пробках. Более сложные вещи будут появляться по мере готовности к российским условиям.

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Пешеходам могут разрешить переходить дорогу в любом месте

30.11.2017

Министерство транспорта разрабатывает проект закона, который изменит организацию движения в центре Москвы.

В столице появится больше зон "успокоенного...

1/10
Please reload

Избранное
Другие статьи
Please reload

Адрес

  • White Vkontakte Icon

© 2012-2017 Национальная Академия Автомобильного Бизнеса

Россия, 107113, Москва, ул. Лобачика, д. 11

Телефон: +7 (495) 665-72-91

Email: info@academy-auto.ru

Контакты