«Российские дилеры поверили в нас»

Главный управляющий директор Groupe PSA по России, Евразии и СНГ рассказал, почему компания решила остаться в России, и сообщил, какие модели коммерческих автомобилей будет выпускать в Калуге

 

Французская Groupe PSA сейчас чувствует себя в России лучше рынка, но в 2013–2016 гг. доля автоконцерна стремительно падала. За это время она сократилась более чем в 5 раз. Примерно на столько же снизилась и загрузка линии по выпуску легковых машин Peugeot и Citroen на автозаводе «ПСМА рус» в Калуге, совместном с Mitsubishi. И дело не только в общем затяжном падении спроса на автомобили в России, который вернулся к росту только весной 2017 г. Компания даже при хорошем спросе и больших объемах теряла в России деньги, признается Кристоф Бержеран, исполнительный вице-президент Groupe PSA, главный управляющий директор по России, Евразии и СНГ. Поэтому автопроизводитель в последние три года оптимизировал свои бизнес-процессы в России, к 2017 г. французам удалось вернуться к прибыльности. Они возобновили инвестиции в локальное производство, решив вслед за другими иностранными автоконцернами (Daimler, Ford, VW) наладить в России еще и выпуск легких коммерческих автомобилей (LCV). Об этих планах стало известно год назад, но названия моделей Бержеран раскрыл «Ведомостям» только сейчас: это будут фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. В январе – октябре этого года продажи LCV в России выросли на 19% до 85 000 автомобилей, по данным аналитического агентства «Автостат». Peugeot и Citroen входят в российский топ-10, занимая в нем нижние строчки. По мнению Бержерана, у марок PSA и у этого сегмента в целом хорошие перспективы: автомобильный рынок в ближайшей перспективе продолжит расти, а доля LCV на нем – увеличиваться.

 

– Как долго, по-вашему, продлится рост российского автомобильного рынка? Как оцениваете сегодняшнюю ситуацию на рынке и свою, когда ваши продажи растут быстрее, чем восстанавливается весь рынок: за 10 месяцев на 19% против 11,3%.

 

– В прошлом году российский автомобильный рынок достиг своего дна. Свою роль [в восстановлении] сыграли меры, принятые правительством (программы стимулирования спроса на автомобили, увеличение госзакупок. – «Ведомости»). В будущем восстановительный рост, скорее всего, продолжится, но не такими стремительными темпами, как было это после предыдущего кризиса. По итогам года прогнозируем, что рынок составит 1,55 млн автомобилей (рост на 9%), а в следующем году – 1,7 млн. Правда, мы пока не знаем, какие меры будет принимать правительство для поддержки рынка.

 

Наши продажи растут, и этот рост, как вы уже отметили, выше среднего по рынку. Но объем продаж, конечно, еще недостаточно велик. Всего в 2017 г. мы планируем продать 10 000–11 000 автомобилей. Это несущественная цифра по сравнению с размерами рынка. Мы продолжаем работать [в России] с двумя марками – Peugeot и Citroen – и рассчитываем на продолжение динамики роста в следующем году. Мы считаем, что те автомобили, которые импортируем, – Peugeot 3008, а в следующем году к нему добавится Peugeot 5008 – подходящие для того сегмента, в котором мы хотим развиваться. Также будет предложена новая продукция, которая будет выпускаться на нашем заводе в Калуге. Все это ускорит рост наших общих продаж.

 

– Во время кризиса ваши продажи упали так сильно, что в отрасли ходили разговоры о том, что брендов, покинувших российский рынок, станет еще больше. Так, например, поступила General Motors, которая прекратила продажи в России всех автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet (кроме Niva), а также законсервировала завод в Санкт-Петербурге. Обсуждалась ли возможность ухода ваших марок с российского рынка, консервации производства в Калуге?

 

– Я работаю в России с 2013 г. Когда Карлос Таварес стал президентом компании в 2014 г., у нас были с ним длительные обсуждения. Даже когда рынок чувствовал себя хорошо и наши продажи были более значительными, мы, несмотря на это, теряли деньги. Поэтому то, что мы обсуждали с Карлосом Таваресом, – это действительно вопрос: уходить нам или остаться на российском рынке, потому что финансовые показатели были катастрофичными. И вот к какому согласию мы пришли: Россия является нашим стратегическим рынком, мы продолжаем здесь работать. Таварес еще тогда говорил, что в России можно хорошо вести бизнес. Он знал об этом по опыту работы в альянсе (Renault-Nissan имеет в России два автозавода, контролирует «АвтоВАЗ». – «Ведомости»). И считал, что наш бизнес в России также можно стабилизировать.

 

Разработка бизнес-плана, обеспечивающего рентабельность нашей деятельности в России, была задачей, поставленной передо мной и моей командой. Она заключалась в том, чтобы показать, что мы можем работать, улучшая показатели год за годом. Обычно мы не приводим финансовые данные по конкретным регионам. Но могу сказать, что в 2014 г., несмотря на кризис, мы смогли сократить наши потери в России вдвое. В 2015 г., когда рубль сильно упал и рынок продолжал снижаться, мы уменьшили потери еще вдвое. В 2016 г. мы оставались практически на нулевой отметке. Подводя итоги первого полугодия 2017 г., Карлос Таварес сказал, что мы наконец начали зарабатывать деньги в Евроазиатском регионе, и в России в частности. Помимо прочего, мы разработали новую бизнес-модель для завода в Калуге. Может быть, она предполагает не такой высокий объем производства, но мы хотим, чтобы наши цели были достижимыми.

 

В интервью «Ведомостям» Таварес как раз говорил, что наличие прибыли – условие для инвестирования в той или иной стране. Сколько вы уже инвестировали в России?

 

– Исторически мы инвестировали 550 млн евро в завод в Калуге. Не могу пока сказать, сколько было дополнительно вложено в текущем году, – эти данные будут доступны в начале 2018 г. Но тем не менее мы начали инвестировать еще во время кризиса, т. е. работали на опережение, с тем чтобы представить новые автомобили начиная с 2018 г

 

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Пешеходам могут разрешить переходить дорогу в любом месте

30.11.2017

Министерство транспорта разрабатывает проект закона, который изменит организацию движения в центре Москвы.

В столице появится больше зон "успокоенного...

1/10
Please reload

Избранное
Другие статьи
Please reload

Адрес

  • White Vkontakte Icon

© 2012-2017 Национальная Академия Автомобильного Бизнеса

Россия, 107113, Москва, ул. Лобачика, д. 11

Телефон: +7 (495) 665-72-91

Email: info@academy-auto.ru

Контакты